Вечером патруль НКВД отвел его в милицейский участок, и Умар был отправлен в Казахстан. Там осталась в живых только его дочь. С ней он и возвращается через тринадцать лет в Чечено-Ингушетию. Как будто пришло другое время, портреты вождей сменяют друг друга, но по-прежнему идет процесс духовного оскудения общества.
Живы еще те, кто творил произвол в сталинские годы. Заметил Омар и другое: для новых поколений земля перестала быть родной, хотя они и говорят на том же языке, что и он и его дочь Лейла Бадалова. Бывший фронтовик, спецпереселениц Омар Бадалов пытается восстановить у земляков уважение к земле, памяти ушедших из жизни предков, настоящему и прошлому. Потрясают его поиски и возвращение на кладбище могильных плит, памятников. Эти сцены создателям фильма удалось наполнить глубокой символикой.
Цельность главных героев отца и дочери несомненна. Отец - живой укор тем, кто остался возле кормушек, приближенными к начальственным креслам. Он протестует против беззакония и коррупции. Такова и его дочь, которая гибнет от руки испугавшихся разоблачения преступников. Старый солдат отомстил за нее, но и сам погиб.